Новые территории прибыли для рекламных агентств

Операторам нужно срочно осваивать новые территории прибыли и договариваться со своими собственниками. В противном случае, у них снизятся доходы от традиционного размещения. Этого мнения придерживается Владимир Плоткин, генеральный директор группы компаний «Призматрон». Своими наблюдениями и опытом он делится с участниками рынка.

Много раз говорилось о том, что размещение рекламных конструкций на частных территориях — это освоение новых территорий прибыли, один из способов операторам увеличить свою выручку. В самом деле: здесь нет непредсказуемости в результатах аукционов, согласование самое минимальное. Кроме того, появляется реальная возможность войти в самый, что ни на есть центр города.

Однако операторы очень неохотно идут туда. Почему? Причин называется несколько, но, думается, дело вот в чем: многие руководители не являются собственниками рекламных агентств. И мотивация у них — не на выгоду, а на страх. Бизнес-то и так на подъеме, план перевыполняется, собственники довольны. Зачем себе наживать головную боль? Ведь поставишь установку — тебе увеличат план, начнут спрашивать за продажи.

И вот, пока операторы занимают такую позицию, ГК «Призматрон» наблюдает, как на российском рынке наружки начинают появляться новые игроки. Назовем их просто: «Новые». Мы это видим по нашим продажам и даже по итогам аукционов!

В сознании небольшой части Новых наружка как системный бизнес еще не сформировалась. Это люди, изначально покупавшие конструкции для рекламы своих товаров и услуг, — они их рекламируют и сейчас. А вот бОльшая часть Новых начала заниматься установкой конструкций на частных территориях для получения дохода из-за того, что кризис затронул традиционные сферы их деятельности. И затронул значительно глубже, чем наружку. Эти Новые, голодные и злые, они начали уже обзаводиться конструкциями и устанавливать их в местах с очень приличным трафиком.

Пока еще многие из них совершают ошибки роста. Например, не тиражируют формат, устанавливая на разных зданиях установки различных размеров. Но их «детство», как мы видим, проходит быстро.

Налицо появление новых конкурентов для операторов рынка. Плацдармы завоевываются Новыми, и «сдавать» их операторам они не собираются.

Что делать? Думаю, директорам рекламных агентств нужно говорить со своими собственниками: пусть разрешат снизить цену продаж на таких проектах, увеличить срок окупаемости. Иначе собственники рискуют никогда не увидеть денег от продажи рекламы на новых территориях прибыли. Кроме того, Новые оттянут на себя часть клиентов, дополнительно уменьшив доход.


Кстати, статья 19 Федерального закона «О рекламе» однозначно устанавливает срок действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Так вот: вне зависимости от того, с кем заключается этот договор — с городом или собственниками помещений в многоквартирном доме, срок такого договора по закону — строго пять лет! А пяти лет с лихвой хватит и вернуть инвестиции, и получить приличную прибыль!
article_118_2.jpgarticle_118_3.jpg
РУ «Призматрон» размещена Новым на частной территории в историческом центре Омска. Здесь установка отдельно стоящей конструкции, что в ведении городских властей, не разрешается. Это не первая рекламная установка, приобретенная этим покупателем. Более того, он заказал еще четыре аналогичных установки «Призматрон»! Покупатель рекламной конструкции рекламным агентством не является. Пока не является…